Мобильник
в школе
Мобильный давно уже перестал быть просто
телефоном. Это уникальный инструмент общения, развлечений, создания и хранения
различной информации.
Педагоги уверены: в школе мобильник больше
мешает, чем помогает. Да, ученик может ожидать срочного звонка или его родители
требуют, чтобы он всегда был "на связи". Но во время урока требуют
телефон отключать. "А у меня там часы, калькулятор, секундомер, я жду
звонка от папы, да я вообще его не буду трогать!" - основные аргументы
детей.
Всем
понятно, что это хитрость. Дело в том, что этот новый атрибут придаёт
уверенность в себе. Поэтому многие дети предпочитают его, даже выключенным,
держать на парте, на видном месте.
Некоторые
родители отмечают у своего ребенка беспокойство, нервозность, когда телефон
забрали или он сломан. Ничего удивительного. Для нового поколения это то же
самое, что лишиться руки. Привычные действия нечем заменить, и это вызывает
фрустрацию, напряжения, чувство потери. Чтобы лучше понять ребенка, откажитесь
на время от вещи, которая с вами постоянно - снимите с руки часы, или кольцо с
пальца. Через некоторое время вы чётко ощутите, что "чего-то не
хватает".
Может ли ученик, преследуемый таким
чувством, сосредоточиться на теме урока? Очевидно, не может. Но и соблазн заглянуть
в телефон тоже отвлекает. Выхода нет?
Выход - в воспитании культуры использования
средств связи. Ребенок привык начинать разговор по телефону с "Алло"
и спрашивать в трубку домофона "Кто там?" только потому, что его так
воспитали.
Новые
приборы требуют нового воспитания. Воспитывать такое обращение необходимо с
детства, с первого телефона, который появится у ребенка. Может быть, даже с
игрушечного. Объясните ему, что нехорошо говорить по мобильнику, когда к тебе
обращаются, с тобой разговаривают, за едой и т.д. Естественно, демонстрировать
всё на личном примере.
Играя с ребенком, даже маленьким, не
отвлекайтесь на свой мобильный, попросите у ребенка разрешения поговорить по
телефону, когда вам позвонят. Так вы воспитаете ценность живого общения,
продемонстрируете своё уважение к ребенку. Научите его пользоваться телефоном
не нанося беспокойства окружающим.
Так,
если подросток пользуется ICQ или другим чатом в мобильном, пусть перед звонком
предупредит всех собеседников, что будет недоступен: "пошёл учиться",
"не пиши, идёт урок". Играет в игры - пусть сохраняет результаты
перед началом урока, именуя каждое сохранение "перед физрой",
"сейчас инглиш" и т.д.
Иное дело, если ребенок пользуется на уроках
телефоном от скуки. В этом случае проблема не ученика, а учителя, который не
может сделать занятие интересным, и играет ли ребенок с мобильником, грызёт ли
карандаш, смотря в окно - причина одна и та же. Безусловен только один запрет -
на использование мобильных во время экзаменов. Слишком много возможностей он предоставляет
для хранения подсказок, проверить которые педагог не имеет права.
Мобильник нужен современным ученикам,
запрещать использовать его бесполезно, настолько изобретательны и обидчивы
дети. Но мы можем привить им культуру поведения и пользования телефоном в
общественных местах, тогда проблема разрешится сама собой.
|