Требования к личности классного руководителя

 

     Общественно-гуманистическая направленность, которая предусматривает: высокий уровень самосознания, общественного и национального сознания; осознание гражданского долга, высокий уровень политической культуры и культуры межнационального общения;  ">
Добро пожаловать! Спасибо что посетили мой сайт
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 18:16

Всё про школу

Всё про школу. Сайт учителя начальных классов Валуевой Валентины Захаровны
Меню сайта
Моё портфолио
школа №4
г. Житикара
Новые материалы
[11.05.2015][презентации]
Великая Отечественная Война
[13.01.2014][презентации]
Г. Скребицкий «Весна - художник».
[04.03.2013][презентации]
Как появилась зубная щетка.
[04.03.2013][презентации]
Как питаются животные
[10.12.2012][урок труда]
Вырезаем фигурную снежинку
Кнопка сайта


Наши гости

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Методическая копилка

Главная » Файлы » классному руководителю

Классный руководитель. Основные задачи и направления работы
[ · Скриншот ] 23.10.2012, 15:23

Требования к личности классного руководителя

 

v  Общественно-гуманистическая направленность, которая предусматривает:

высокий уровень самосознания, общественного и национального сознания;

осознание гражданского долга, высокий уровень политической культуры и культуры межнационального общения;

высокий уровень нравственной воспитанности;

социальную активность и ответственность;

владение навыками общественно-гуманистической работы, умением творчески работать, использовать и ценить коллективный опыт, критически оценивать достигнутое;

владение умением участвовать в сотрудничестве, сотворчества;

способность к проявлению гражданской активности на благо Родины.

v  Профессионально-педагогическая направленность, сущностью которой является:

понимание социальной роли педагогической профессии, интерес к ребенку как субъекта деятельности, умение понимать его потребности и особенности, сложность и неоднозначность внутреннего мира;

педагогическая наблюдательность; педагогический такт.

v  Высокий уровень педагогического мастерства, который предусматривает:

знание основ предмета, задач и категорий педагогики;

знания возрастных, анатомо-физиологических и психических особенностей развития учащихся, социального формирования личности, понимание сути, целей, задач, форм и методов воспитания;

знания индивидуально-психологических и индивидуально-типологических особенностей воспитанников;

владение умениями и навыками организации воспитательной деятельности школьников, определения уровня воспитанности учащихся, умениями проектирования развития личности в коллективе, планирования, отбора, обобщения учебно-воспитательного материала;

владение приемами и средствами педагогической техники, умением устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учащимися, малыми группами, ученическим коллективом, родителями, учителями, анализировать свою деятельность и деятельность коллектива, результаты работы.

Основные функции классного руководителя

Организаторские:

планирование и координация всей воспитательной работы с классом;

оказание помощи активу в организации класса;

установление связей с ученическим и педагогическим коллективами, родителями, общественностью;

обеспечения единства педагогических требований к учащимся;

ведение документации в классе

содействие развитию самоуправления в коллективе.

Аналитико-обобщающие:

содействие всестороннему развитию учащихся на основе изучения и учета их индивидуально-психологических особенностей.

Координационно-согласующие:

- обеспечение согласованности работы ученического, учительского, родительского коллективов.

Психологические:

- установление доверительных отношений с воспитанниками, снятие психологического напряжения в коллективе.

Стимулирующие-тормозные:

активизация или торможение ученической деятельности в зависимости от ее направленности.

Содержание работы классного руководителя

Изучение учащихся.

Объединения учащихся в коллектив.

Сотрудничество с детскими и молодежными организациями.

Работа с родителями, общественностью.

Сотрудничество с культурно-образовательными и внешкольными учреждениями.

Сотрудничество со школьным психологом.

Организация воспитательной деятельности: познавательной, трудовой, художественно-эстетической, общественно-гуманистической, физкультурно-оздоровительной, организаторской, ценностно-ориентационной.

Индивидуальная работа с учащимися.

Содержание воспитательной работы классного руководителя

Воспитание высокой нравственности у подрастающего поколения, формирование у него российского менталитета на основе возрождения национальных традиций.

Создание необходимых условий для физического развития школьников, сохранения и укрепления их здоровья.

Духовно-нравственное воспитание, доминантой которого является ориентация на общечеловеческие ценности.

Развитие умственных и физических способностей, формирование высокой познавательной культуры, организация содержательного досуга учащихся.

Подготовка школьников к хозяйственно-трудовой деятельности.

Создание условий для свободного выбора учащимися мировоззренческих позиций.

Гуманизация педагогического процесса, демократизация отношений в коллективе.

Учет интересов детей.

Организация работы с родителями.

«Золотые правила» классного руководителя

ü  Учитель должен быть личностью, привлекательной для детей.

ü  Учитель должен вызывать любовь и уважение детей к себе, если он сам любит, уважает каждого ребенка и заботится о нем, в отношениях с ним честен и откровенен.

ü  Учитель должен быть откровенным в отношениях со всеми учениками.

ü  Учитель должен быть веселым, шутливым.

ü  Учитель должен рационально использовать свое время.

ü  Учитель должен быть доброжелательным.

ü  Учитель должен постоянно самосовершенствоваться, расширять свой кругозор.

Лозунг учителя: «Познай самого себя и помоги в этом своим ученикам».

Учитель должен реализовывать индивидуальный подход к ребенку, уметь его выслушать, поддержать в нем огонек самоуважения.

Классный руководитель должен создать ученический коллектив, в котором царят доброжелательные отношения, уважительное отношение друг к другу.

Педагог должен принимать только обдуманные решения.

ü  Учителю следует любить и защищать ребенка, уважать его чувства.

ü  Учителю необходимо воспитывать у детей самодисциплину.

ü  Учитель - это тот человек, который любит детей, обладает педагогическим мастерством, постоянно пробуждает в юном сердце желание быть сегодня лучше, чем вчера, чувство уважения к самому себе.

Схема составления психолого-педагогической характеристики личности школьника

v  Общие данные.

Фамилия, имя.

Возраст.

Класс.

Общее физическое развитие.

Состояние здоровья.

Условия жизни в семье.

v  Учебная деятельность.

Способность к обучению:

особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению внимания);

уровень осознания изученного материала, скорость осмысления;

индивидуальные особенности памяти (скорость и прочность запоминания, легкость воспроизведения)

развитие мышления (способность различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных, понятий);

уровень развития воображения.

Усердие в учебной работе.

Интерес к занятиям, отношение к учебе (восприятие поощрения или наказания со стороны учителей и родителей, основной мотив учебной деятельности).

Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и т.д.).

v  Особенности характера и темперамента.

Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: направленность личности в отношении к людям, учебе, труду, самому себе (чуткость, доброта, коллективизм, исполнительность, бездушие).

Особенности темперамента, уровень работоспособности, общительности. Преимущественное настроение (веселый, грустный, подавленный), устойчивость настроения, причины изменения настроения.

    

Категория: классному руководителю | Добавил: белка | Теги: классный руководитель, педагогика
Просмотров: 4010 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы
Сверим часы
Погода
Погода в Казахстане
Кто у нас в гостях
Календарь
Облако тегов
Чертежи в AutoCAD


перевод сайта
Перевод сайта
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Категории раздела
    презентации [8]
    русский язык 3 класс [1]
    математика 1 класс [3]
    эффективность урока [1]
    моё портфолио [1]
    Внеклассное занятие 2 класс [1]
    математика 4 класс [4]
    самообразование [2]
    воспитательная работа [1]
    классному руководителю [4]
    чтение [2]
    викторина [1]
    математика 2 класс [1]
    рисование [1]
    пришкольный лагерь [4]
    фоны для стендов [1]
    шаблоны для презентаций [1]
    научная работа [1]
    педагогика [1]
    русский язык 1 класс [1]
    начальная школа [1]
    русский язык 4 класс [1]
    урок труда [4]
    познание мира 2 класс [3]
    классный час [1]
    Литературное чтение 2 класс [1]
    Seo анализ сайта Банк Интернет-портфолио учителей Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог Белый каталог сайтов бесплатная раскрутка сайтов
    заборы из профнастила Каталог сайтов Всего.RU Учительский портал Погода.Resurs.kz: погода в Алматы и Астане Каталог webplus.info

    "Всё про школу" © 5.04.2024