Личностно-ориентированное обучение с использованием интерактивных технологий.


  Среди многих современных проблем общеобразовательной школы, школ нового типа, важнейшей является проблема подготовки граждан нашего государства с высоким уровнем знаний, на базе которых формируется их сознание и общая культура. Научить детей учиться, привить им устойчивый интерес к знаниям, стремление самостоятельно обогащаться ними - такое задание нужно поставить перед собой, придя работать в школу. Настоящий учитель всегда в поиске. Он должен научить учеников мыслить, критически оценивать действительность, иметь и отстаивать собственное мнение. ">
Добро пожаловать! Спасибо что посетили мой сайт
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 11:13

Всё про школу

Всё про школу. Сайт учителя начальных классов Валуевой Валентины Захаровны
Меню сайта
Моё портфолио
школа №4
г. Житикара
Новые материалы
[11.05.2015][презентации]
Великая Отечественная Война
[13.01.2014][презентации]
Г. Скребицкий «Весна - художник».
[04.03.2013][презентации]
Как появилась зубная щетка.
[04.03.2013][презентации]
Как питаются животные
[10.12.2012][урок труда]
Вырезаем фигурную снежинку
Кнопка сайта


Наши гости

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Методическая копилка

Главная » Файлы » классному руководителю

Личностно-ориентированное обучение с использованием интерактивных технологий.
[ · Скриншот ] 23.10.2012, 15:55

Личностно-ориентированное обучение с использованием интерактивных технологий.

Среди многих современных проблем общеобразовательной школы, школ нового типа, важнейшей является проблема подготовки граждан нашего государства с высоким уровнем знаний, на базе которых формируется их сознание и общая культура.

Научить детей учиться, привить им устойчивый интерес к знаниям, стремление самостоятельно обогащаться ними - такое задание нужно поставить перед собой, придя работать в школу. Настоящий учитель всегда в поиске. Он должен научить учеников мыслить, критически оценивать действительность, иметь и отстаивать собственное мнение.

Первого сентября семилетний ребенок впервые переступает порог школы, с которой простится только в юности. Впереди 11 долгих и трудных лет обучения. Как важно, чтобы эти годы для каждого ребенка были годами радости независимо от того, какие способности и индивидуальные возможности он имеет.

Интерактивное обучение

Интерактивное обучение способствует формированию навыков и умений как предметных, так и обще учебных; выработке жизненных ценностей; созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия, развития коммуникативных качеств. Технология предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблем.

Прежде чем перейти к основательному рассмотрению интерактивных обучающих технологий и интерактивного урока, необходимо выяснить общую суть интерактивного обучения и сравнить его с общеизвестными, традиционными подходами к обучению. Охарактеризуем вам три основные модели обучения, существующие в современной школе.

Пассивная модель обучения

Ученик выступает в роли «объекта» обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, переданный ему учителем, текстом учебника и т.д. - источником правильных знаний. К соответствующим методам обучения относятся методы, при которых ученики только слушают и смотрят (лекция-монолог, чтение, объяснение, демонстрации и воспроизводительный опрос учащихся). Учащиеся, как правило, не общаются между собой и не выполняют каких-либо творческих задач.

Активная модель обучения

Предусматривает применение методов, которые стимулируют познавательную активность и самостоятельность учащихся. Ученик выступает «субъектом» обучения, выполняет творческие задачи, вступает в диалог с учителем. Основные методы: самостоятельная работа, проблемные и творческие задания (часто домашние), вопрос от ученика к учителю и наоборот, развивают творческое мышление.

Интерактивная модель обучения.

Суть ее в том, что учебный процесс в условиях постоянной, активного взаимодействия всех учащихся. Это взаимообучение, где и ученик и учитель являются равноправными, равнозначными субъектами «объектами обучения», понимают, что они делают, рефлектируют по поводу того, что они знают, умеют и осуществляют. Она эффективно способствует созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия, позволяет педагогу стать настоящим лидером детского коллектива.

Интерактивные технологии условно делятся на четыре группы:

1. Интерактивные технологии кооперативного обучения:

- Обучение в парах;

- Ротационные (изменяемые) тройки;

- Два - четыре - все вместе;

- «Карусель».

2. Интерактивные технологии кооперативно - группового обучения:

- Обсуждение проблемы в общем кругу;

-«Микрофон»;

- Незаконченные предложения;

- Мозговой штурм;

- Обучая - учусь;

- Решение проблемы.

3. Технологии ситуационного моделирования:

- Симуляции;

- Упрощенное судебное слушание;

- Разыгрывание ситуаций с ролями.

4. Технологии обработки дискуссионных вопросов:

- Метод - пресс;

- «Займи позицию»;

- «Изменение позиции»;

- Непрерывная шкала мнений;

- Дискуссия;

- Дебаты.

Отношение к использованию интерактивных технологий на уроке весьма неоднозначно. Одни педагоги считают их прогрессивным шагом в развитии педагогического процесса. Существует также мнение, что такие технологии являются компромиссом с учениками, которые не хотят и не желают упорно трудиться. Однако, бесспорно, что именно интерактивные технологии повышают заинтересованность учащихся к предмету, развивают творчество, учат работать с различными источниками знаний, в какой-то степени снимают перенагрузки учащихся домашними заданиями, расширяют кругозор.

Планируя уроки необходимо прежде всего:

- Предполагать решение «Обязательства разнообразных творческих заданий», направляя учащихся на поисковые виды работ: беседу по проблемным вопросам, устное рисование, мозговой штурм, обсуждение другого финала (на уроке чтения)

- Учитывать возрастные особенности учащихся и последовательно усложнять формы работы;

- Привлекать к ​​работе всех учеников класса, обеспечивать участие каждого из них в групповых и коллективных формах работы;

- Использовать интерактивные формы и виды работы;

- Ставить учащихся в позицию творца.

Это даст вам возможность выработать формулу успешной работы на уроке:творчество школьников + творчество учителя = современный урок.

Виды и формы учебной работы, которые необходимо применять на уроках, должны способствовать заинтересованность учебным материалом, развитию творческих способностей учащихся, активизировать умственную деятельность школьников, развивать логику и критичность мышления, речевые умения и навыки, помогать проявить личное «Я».

Средства достижения цели личностно ориентированного обучения:

1. Использовать разные формы и методы, что позволяет раскрыть субъективный опыт учащихся.

2. Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

3. Стимулировать учащихся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

4. В ходе урока использовать дидактический материал, что позволяет учащимся выбрать наиболее важные для них виды, формы учебного содержания.

5. Оценивать деятельность учащихся не только по конечному результату «правильно», «неправильно», но и в процессе их исследования.

6. Поощрять стремление учеников находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональный способ.

7. Создавать педагогические ситуаций общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создают условия для самосовершенствования учащихся.

Создание ситуации успеха на уроке

Знание - это целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому задача учителя в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, которая обеспечивает формирование и развитие познавательных потребностей - познавательные мотивы. Этому процессу способствует познание учеником цели предстоящей деятельности.

Так, в процессе своей деятельности по личностно ориентированного обучению, учитель должен стараться:

1. Переходить с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности учащихся, т.е. управлять познавательной деятельностью учащихся;

2. Мотивировать познавательную деятельность учащихся на уроке за счет коммуникации, взаимопонимания и добиваться или заинтересованности, или устойчивого отношения к предмету;

3. Организовать творческую и самостоятельную работу на уроке;

4. Использовать коллективные способы обучения;

5. Организовать работу ученика с учеником или источником знаний;

6. Организовать помощь деятельности ученика, проявлять внимание к его деятельности, что подчеркивает его значение

7. Создавать систему успеха, поэтому необходимо разрабатывать такие задачи и такую ​​методику, при которой ученик обязательно справится с работой;

8. Создать обстановку привлечения ученика к деятельности, которая вызывает положительные эмоции;

9. Организовать гуманную систему взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-учитель», при сочетании требования и уважения к человеку, положительных эмоций в обществе;

10. Организовать самоанализ собственной деятельности учащихся и ее самооценку.

Не забывайте и о критериях эффективности урока с личностно ориентированным

 

направлением деятельности учащихся:

1. Используя проблемные, творческие задания;

2. Применяя задания, позволяющие ученикам самостоятельно выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

3. Создавая положительный эмоциональный настрой на работу всех учеников в ходе урока;

4. Обсуждая с учениками в конце урока не только то, что узнали, что усвоили, но и то, что понравилось, что не понравилось и почему, чтобы хотелось выполнить еще раз.

Помните-личностно-ориентированное обучение в школе приносит хорошие плоды в работе с учениками.

http://school-box.ru
Категория: классному руководителю | Добавил: белка | Теги: классный руководитель, педагогика, урок
Просмотров: 4547 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Похожие материалы
Сверим часы
Погода
Погода в Казахстане
Кто у нас в гостях
Календарь
Облако тегов
Чертежи в AutoCAD


перевод сайта
Перевод сайта
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Категории раздела
    презентации [8]
    русский язык 3 класс [1]
    математика 1 класс [3]
    эффективность урока [1]
    моё портфолио [1]
    Внеклассное занятие 2 класс [1]
    математика 4 класс [4]
    самообразование [2]
    воспитательная работа [1]
    классному руководителю [4]
    чтение [2]
    викторина [1]
    математика 2 класс [1]
    рисование [1]
    пришкольный лагерь [4]
    фоны для стендов [1]
    шаблоны для презентаций [1]
    научная работа [1]
    педагогика [1]
    русский язык 1 класс [1]
    начальная школа [1]
    русский язык 4 класс [1]
    урок труда [4]
    познание мира 2 класс [3]
    классный час [1]
    Литературное чтение 2 класс [1]
    Seo анализ сайта Банк Интернет-портфолио учителей Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог Белый каталог сайтов бесплатная раскрутка сайтов
    заборы из профнастила Каталог сайтов Всего.RU Учительский портал Погода.Resurs.kz: погода в Алматы и Астане Каталог webplus.info

    "Всё про школу" © 5.04.2024