Начинаем выполнять домашнее задание
Первым делом наводим порядок на рабочем
месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения
домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные
принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол.
А теперь открываем дневник и
классифицируем задания по принципам:
· простые и сложные;
· письменные и устные;
· любимые и нелюбимые.
Не нужно начинать с самого сложного
задания. Так как на трудное уходит порой очень много времени, пропадает желание
работать дальше. Начать делать уроки стоит с самого любимого предмета – с того,
что точно получится.
Учим правило
Не рифмованный отрывок из текста всегда
запоминается хуже, чем стихи. Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и
уметь объяснить своими словами. А теперь «зазубриваем».
· Несколько раз читаем правило вслух.
· Закрываем учебник, пытаемся повторить
(можно подсматривать).
· Затем пишем правило по памяти, не
подглядывая в учебник.
· Проверяем по книге. Ошибки исправляем
красной пастой.
· Опять закрываем учебник, пишем,
проверяем, исправляем ошибки.
И так до тех пор, пока правило не будет
записано без ошибок. А теперь надо придумать к нему примеры. Через пару часов
повторяем правило еще раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное
хранение.
Пересказываем текст
Пересказ текста всегда начинается с его
внимательного и вдумчивого прочтения вслух.
Уточняем по словарю непонятные слова.
Готовим план рассказа. Его можно
составить по ключевым словам, задавая вопросы к тексту, или при помощи сюжетных
картинок, иллюстрирующих текст. При этом талант рисовальщика не имеет значения
– достаточно символов или схем. Важно, чтобы были выделены основные мысли
каждого абзаца теста.
Подбираем слова, характеризующие
персонажей рассказа.
Затем стараемся восстановить рассказ по
составленному или нарисованному плану.
Готовимся к устному ответу
Многие школьники не считают нужным
готовиться к устному ответу. А зря! Чтобы приобретенные знания могли стать
базой для последующего изучения материала, необходимо повторять материал,
пройденный на уроках, и дома. Для этого
читаем заданный параграф,
учим определения, даты, все, что
выделено жирным шрифтом,
пересказываем текст,
отвечаем на вопросы в конце параграфа.
выполняем задания к материалу
Учим иностранные слова
На небольших полосках бумаги с одной
стороны пишем иностранные слова, а с другой – перевод к ним. Пока пишем –
запоминаем.
Затем берем по одной полоске, читаем
слово и подбираем перевод. Можно переводить с иностранного на русский язык,
можно – с русского на иностранный.
После нескольких занятий полосок будет
много, их не выкидывать, а время от времени повторять слова, оставшиеся от
предыдущих уроков.
Учим стихотворение
Если удается уловить стихотворный ритм,
то заучивание стихотворения превращается в приятное занятие. Можно распевать
стихотворные строки, в соответствии с ритмом качать головой и размахивать
руками.
Но бывает и так, что мелодия
стихотворения ускользает, и тогда учим традиционным путем. Читаем по книге.
Представляем все, о чем там говорится. Можно представить мультик или мысленно
нарисовать комикс по произведению. Если встречается непонятное слово – смотрим в
словаре. Перечитываем, стараясь не подглядывать.
Закрываем книгу и рассказываем по
памяти. Сколько подсмотрели – столько раз еще рассказываем. Через пару часов
еще раз читаем его и рассказываем.
Решаем задачу
Для решения задачи по математике или физике
сначала уясняем, на какое она правило.
Определяем, какие формулы необходимо
знать для ее решения.
Смотрим, что уже известно из условия, а
что необходимо узнать.
Делаем чертеж, схему, рисунок,
описывающие условие задачи, а также краткую запись условия.
Составляем план решения задачи: что мы
должны узнать, в конечном счете, а какие шаги будут промежуточными и приведут
нас к правильному ответу.
Когда задача решена, проверяем
правильность ответа с двух позиций: с точки зрения здравого смысла (чтобы не
получилось полтора землекопа) и делаем математическую проверку.