Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала
состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная
конференция о статусе учителей. В результате представителями ЮНЕСКО и
Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся
статуса учителей».
Впервые День учителя стал профессиональным праздником всех
работников сферы образования в 1994 году по решению ЮНЕСКО. Обычно этот
праздник проходил в первое воскресенье октября. В нашей стране до 1994 года
День учителя тоже отмечали в первое воскресенье октября, но в 1994 году была
утверждена официальная дата этого праздника - 5 октября.
В этот день учителя
принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят цветы и подарки,
устраивают концерты, украшают школу, рисуют красочные стенгазеты и проводят
день самоуправления.
Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим
элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит: хорошие учителя.
Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно
использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются
и становятся приоритетными в учебном процессе.
Преподаватели
занимают центральное место в любом процессе, направленном на повышение
образовательного уровня, от них зависит, чтобы люди научились мирно жить
вместе, и чтобы мир избавился от дискриминации. …Именно тогда, когда
потребность в учителях особенно велика, прискорбно, что многие страны
испытывают недостаток в них.
Сегодня, во
Всемирный день учителя, мы предлагаем родителям и всем гражданам на минуту
задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они
сохранили. Что было бы сейчас с вами, если бы этот учитель не встретился на
вашем пути, если бы у него не было стимула и он прекратил работать учителем?
В 2002 году почта Канады выпустила памятную марку в честь
Всемирного дня учителя.
Сегодня, во Всемирный день учителя, мы предлагаем Вам на
минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором
они сохранили.
По некоторым оценкам, к 2015 году потребуется в целом 35
миллионов новых учителей начальных школ, почти столько же, сколько сейчас их насчитывается
в начальном образовании.